Список форумов - Гомель в годы Великой Отечественной войны
Вход Регистрация FAQ Пользователи Поиск Список форумов - Гомель в годы Великой Отечественной войны

Найденный поисковиками летчик обрел покой на родной земле

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов - Гомель в годы Великой Отечественной войны » Поисковая работа кадет отряда "Алые погоны"
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
-=RuS=-



Зарегистрирован: 18.04.2016
Сообщения: 872

СообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2018 12:20 pm    Заголовок сообщения: Найденный поисковиками летчик обрел покой на родной земле Ответить с цитатой

Лейтенант Дикун Владимир Пантелеевич

Найденный российскими поисковиками летчик обрел покой на родной земле

Спустя семьдесят три года после смерти сбитый вражеской миной советский летчик вернулся на родину. 12 ноября его останки перезахоронили в Жлобине.

На центральном кладбище в Жлобине 12 ноября было многолюдно. В перезахоронении останков военного летчика Владимира Дикуна, вернувшегося на родину спустя 73 года после смерти, приняли участие его родственники, члены российского поискового отряда "Зеленая верста", военнослужащие и представители власти, а также журналисты и местные жители.

Напомним, об останках военного штурмовика Ил-2, сбитого в годы Великой Отечественной войны возле деревни Зайцева Гора в Калужской области, поисковикам сообщили местные жители. По найденному волонтерами номеру двигателя удалось опознать личность безымянного воина. Им оказался Владимир Дикун, уроженец Гомельской области Беларуси. В Жлобине сегодня живет его дочь - 74-летняя Людмила Сафонова.

В какой-то момент с поисковиками связалась внучка погибшего летчика Анна Бурухина. Вместе с дочкой Екатериной она приняла участие в работах на месте падения самолета. Найдя место захоронения пилота, поисковики эксгумировали останки, чтобы привезти в Жлобин, а на месте его гибели установили памятный знак из шасси самолета.

"Я не верю в случайности и совпадения, наверно, просто время пришло, и дед захотел, чтобы его нашли", - высказывала свою версию корреспонденту БЕЛТА Анна Бурухина. О пропавшем без вести дедушке она слышала от мамы, но искать его было некому.

Вместе с поисковиками работал и участвовал в церемонии перезахоронения Андрей Шутер, дед которого впервые обнаружил упавший самолет. "Отца он привел к самолету, когда тому было 14. Вместе они хоронили останки пилота: кости и половину челюсти - все, что нашлось на поверхности. Без крестов, без звезд, просто под березой. Тогда мой отец дал деду обещание выяснить, кто был пилотом обнаруженного им самолета", - рассказал Андрей, который пообещал вслед за отцом выполнить указание предка.

"Мы долго тебя ждали, но не знали, дождемся ли. Покойся с миром, отец", - склонилась над прахом отца дочь лейтенанта Людмила Сафонова. Когда все желающие попрощались с останками воина, его опустили в могилу, завершив памятный обряд залпами выстрелов.

Владимир Дикун родился 13 июня 1913 года в деревне Новая Корма в Жлобинском районе. С самого детства он мечтал стать летчиком и вскоре поступил в Витебскую аэрошколу, закончив ее с отличием в 1937 году, а еще через два года - Одесскую военно-авиационную школу пилотов. До 1941 года юноша служил в авиаэскадрилье Приволжского военного округа. В военные годы он участвовал в битве за Москву, воевал на Западном фронте. На его счету 36 боевых вылетов.

Лейтенант погиб в возрасте 28 лет. 2 июля 1942 года в болотистой местности Калужской области его самолет сбила вражеская мина. Владимир Дикун так и не вернулся с боевого здания, но, в конце концов, путь летчика закончился на родине и его дух обрел покой.
Источник: ИА "Cобытия"
Фото: БЕЛТА


http://nd-smi.gomel-region.by/photonews/v-zhlobine-perezahoronili-ostanki-pogibshego-v-smolenskoy-oblasti-letchika-zemlyaka

http://www.moyareklama.by/Гомель/новости/291585


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя -=RuS=- Отправить личное сообщение
-=RuS=-



Зарегистрирован: 18.04.2016
Сообщения: 872

СообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2018 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поисковики опознали в сбитом в России летчике уроженца Гомельщины

Останки советского летчика, чей самолет упал в болотах на территории России, передали на родину в Жлобин.

12 ноября на центральном кладбище в Жлобине состоится захоронение останков военного летчика Владимира Дикуна, переданных на родину российским поисковым отрядом "Зеленая верста", сообщили в пресс-службе облисполкома. 2 июля 1942 года самолет 28-летнего лейтенанта, возвращавшегося на аэродром с боевого задания, подбила вражеская мина в нескольких километрах от деревни Зайцева Гора в Калужской области.

Об останках самолета, упавшего в годы Великой Отечественной войны, местные жители сообщили поисковикам в марте 2015 года. Впервые его обнаружили здесь в 1968 году, однако опознать пилота штурмовика с тех пор так и не удалось. Эту цель перед собой и поставили волонтеры.

Первая поисковая экспедиция состоялась в сентябре, рассказал временно исполняющий обязанности командира отряда "Зеленая верста" Дмитрий Мысник. Члены отряда прочесали и перекопали огромную площадь болотистой местности, отыскав множество деталей корпуса самолета, навесного оборудования, приборов и прочих деталей. Фотографии находок, в том числе с указание номера двигателя, разместили на соответствующем ресурсе.

Оказалось, что информацию о погибшем родственнике разыскивает его внучка. Именно на самолете с таким номером летал ее дед Владимир Дикун, уроженец села Новая Корма в Жлобинском районе Гомельской области. В Жлобине сегодня живет его дочь - 74-летняя Людмила Сафонова, сказано на поисково-историческом форуме.

Во время второй экспедиции, состоявшейся в октябре, поисковым отрядом были найдены и эксгумированы останки летчика для последующей передачи родственникам. А на месте крушения самолета волонтеры установили символический памятный знак из шасси и таблички, отметив это событие салютом, сообщает газета "Звездочка".

Как информирует БЕЛТА, родственники пилота вместе с членами поискового отряда, военными и представителями власти примут участие в церемонии захоронения останков Владимира Дикуна, так и не вернувшегося с боевого задания, но, в конце концов, возвратившегося на родину.

http://www.moyareklama.by/Гомель/новости/291427


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя -=RuS=- Отправить личное сообщение
-=RuS=-



Зарегистрирован: 18.04.2016
Сообщения: 872

СообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2018 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возвращение в строй
Больше года работали поисковики отряда «Зеленая верста», собирая по крупицам появившуюся информацию о погибшем в войну советском самолете, его экипаже и родственниках пилота. По разрозненным обломкам машины, смогли определить ее принадлежность. На деталях двигателя был обнаружен номер, по которому удалось установить, что найденный Ил-2 – из 606 штурмового авиаполка Военно-Воздушных сил Красной Армии (ВВС РККА). На этом самолете сражался и погиб 2 июня 1942 года летчик, командир звена лейтенант Дикун Владимир Пантелеевич.

На прошлой неделе, 8 октября бригада журналистов «Звездочки» отправилась вместе с поисковиками на место гибели Ил-2. Рассказывает наш спецкор Анастасия Лешкина:

Когда мне, корреспонденту «Звездочки» предложили поехать на раскопки сбитого во время войны самолета, я сначала даже не поверила – неужели так быстро силами поисковиков-общественников можно расследовать гибель самолета? Это же событие более чем 70-летней давности.

Больше года работали поисковики отряда «Зеленая верста», собирая по крупицам появившуюся информацию о погибшем в войну советском самолете, его экипаже и родственниках пилота. По разрозненным обломкам машины, смогли определить ее принадлежность. На деталях двигателя был обнаружен номер, по которому удалось установить, что найденный Ил-2 – из 606 штурмового авиаполка Военно-Воздушных сил Красной Армии (ВВС РККА). На этом самолете сражался и погиб 2 июня 1942 года летчик, командир звена лейтенант Дикун Владимир Пантелеевич.

На прошлой неделе, 8 октября бригада журналистов «Звездочки» отправилась вместе с поисковиками на место гибели Ил-2. Рассказывает наш спецкор Анастасия Лешкина:

Когда мне, корреспонденту «Звездочки» предложили поехать на раскопки сбитого во время войны самолета, я сначала даже не поверила – неужели так быстро силами поисковиков-общественников можно расследовать гибель самолета? Это же событие более чем 70-летней давности.

ДОРОГА: КРУЧЕ «НИВЫ» НЕТ МАШИНЫ

Маршрут, ведущий к месту падения штурмовика Ил-2 на границе Калужской и Смоленской областей, может с полным правом носить гордое звание настоящей российской дороги, у которой, как известно, «семь загибов на версту». Доехать до нужного места можно только на внедорожниках. Но поисковики – народ бывалый, добрались довольно быстро. В очередной раз стало ясно, что нет в мире машины круче нашей «Нивы»!

Еще по дороге, у мемориала на Зайцевой горе мы познакомились с родственниками погибшего летчика. Оказалось, они уже не первый год разыскивают своего деда и прадеда. Все их поиски оканчивались неудачей, пока однажды с ними не связался отряд «Зеленая верста» из Союза поисковиков России.
Для поисковиков оказалось редкой удачей, что номерные детали самолета были в целости.


Именно по этим номерам через архивы и узнали имя пилота - им оказался лейтенант Дикун Владимир Пантелеевич, сбитый во время возвращения с боевого задания в 1942 году. Именно с этого начались поиски потомков погибшего летчика, увенчавшиеся успехом - внучка и правнучка откликнулись сразу.

РАСКОПКИ: БРОНЕКАПСУЛА, «РС» И ЛЕЙТЕНАНТСКИЕ «КУБАРИ»

На месте раскопок металлоискатель звенит почти не переставая. Повсюду попадаются ржавые осколки от снарядов. Местные жители с интересом наблюдают за процессом, приходят греться к нашему костру и охотно рассказывают о тех событиях, что развернулись здесь во время войны. Два пацана лет 12, видимо чьи-то внуки, заворожённо смотрят на бронекапсулу самолета – его пилотскую кабину.

Копатели народ знающий. Один из них, в синей офицерской шинели советского образца, чертит на земле схему: «Здесь проходили немецкие рубежи. Один конец – у Ржева, а второй – тут. С концов их и давили. В этих лесах по разным данным полегло от 60 до 120 тысяч человек».
Недалеко от самолета находим неразорвавшийся реактивный снаряд, «РС» – саперы осторожно уносят его в сторону. Таких снарядов было по 4 на каждом крыле штурмовика, а местные говорят, что именно таким в перестроечные годы хулиганы подорвали кабину самолета. Зачем?! И если бы не те вандалы, самолет был бы почти целым…


Больше года работали поисковики отряда «Зеленая верста», собирая по крупицам появившуюся информацию о погибшем в войну советском самолете, его экипаже и родственниках пилота. По разрозненным обломкам машины, смогли определить ее принадлежность. На деталях двигателя был обнаружен номер, по которому удалось установить, что найденный Ил-2 – из 606 штурмового авиаполка Военно-Воздушных сил Красной Армии (ВВС РККА). На этом самолете сражался и погиб 2 июня 1942 года летчик, командир звена лейтенант Дикун Владимир Пантелеевич.

На прошлой неделе, 8 октября бригада журналистов «Звездочки» отправилась вместе с поисковиками на место гибели Ил-2. Рассказывает наш спецкор Анастасия Лешкина:

Когда мне, корреспонденту «Звездочки» предложили поехать на раскопки сбитого во время войны самолета, я сначала даже не поверила – неужели так быстро силами поисковиков-общественников можно расследовать гибель самолета? Это же событие более чем 70-летней давности.

ДОРОГА: КРУЧЕ «НИВЫ» НЕТ МАШИНЫ

Маршрут, ведущий к месту падения штурмовика Ил-2 на границе Калужской и Смоленской областей, может с полным правом носить гордое звание настоящей российской дороги, у которой, как известно, «семь загибов на версту». Доехать до нужного места можно только на внедорожниках. Но поисковики – народ бывалый, добрались довольно быстро. В очередной раз стало ясно, что нет в мире машины круче нашей «Нивы»!

Еще по дороге, у мемориала на Зайцевой горе мы познакомились с родственниками погибшего летчика. Оказалось, они уже не первый год разыскивают своего деда и прадеда. Все их поиски оканчивались неудачей, пока однажды с ними не связался отряд «Зеленая верста» из Союза поисковиков России.
Для поисковиков оказалось редкой удачей, что номерные детали самолета были в целости.

Именно по этим номерам через архивы и узнали имя пилота - им оказался лейтенант Дикун Владимир Пантелеевич, сбитый во время возвращения с боевого задания в 1942 году. Именно с этого начались поиски потомков погибшего летчика, увенчавшиеся успехом - внучка и правнучка откликнулись сразу.

РАСКОПКИ: БРОНЕКАПСУЛА, «РС» И ЛЕЙТЕНАНТСКИЕ «КУБАРИ»

На месте раскопок металлоискатель звенит почти не переставая. Повсюду попадаются ржавые осколки от снарядов. Местные жители с интересом наблюдают за процессом, приходят греться к нашему костру и охотно рассказывают о тех событиях, что развернулись здесь во время войны. Два пацана лет 12, видимо чьи-то внуки, заворожённо смотрят на бронекапсулу самолета – его пилотскую кабину.

Копатели народ знающий. Один из них, в синей офицерской шинели советского образца, чертит на земле схему: «Здесь проходили немецкие рубежи. Один конец – у Ржева, а второй – тут. С концов их и давили. В этих лесах по разным данным полегло от 60 до 120 тысяч человек».
Недалеко от самолета находим неразорвавшийся реактивный снаряд, «РС» – саперы осторожно уносят его в сторону. Таких снарядов было по 4 на каждом крыле штурмовика, а местные говорят, что именно таким в перестроечные годы хулиганы подорвали кабину самолета. Зачем?! И если бы не те вандалы, самолет был бы почти целым…

В 1942 году самолет сбили, крыло отлетело сразу же, а сама машина, уйдя в штопор, дотянула до болота. Именно болото и хранило долгое время тайну ИЛ-2. Теперь болото и даже питавший его ручей высохли, и в черном торфе явно проступают проржавевшие детали.

Чуть ниже – пряжки от снаряжения и даже монеты – с 1936 по 1942 год. Но самое интересное – глубже: же перед самым отъездом откопали наконец знаки отличия – так называемые «кубари». Из 4-х полагавшихся лейтенанту «кубиков», крепившихся к голубым петлицам на воротнике гимнастерки, нашли только три, но и это немало! Возле крыла нашли обрывки красного картона – скорее всего, партбилет.

ИТОГ ПОИСКОВ: САЛЮТ В ПАМЯТЬ ГЕРОЯ

Памятник погибшему герою был сооружен из шасси его самолета – прикрепили памятную табличку, возложили цветы. В тихом осеннем лесу громом прогремел салют. Найденные останки самого летчика передали его родным – пилота, лейтенанта ВВС РККА Владимира Дикуна похоронят на его Родине, в Белоруссии. Подробности – на страницах форума поисковиков http://4x4niva.ru/index.php?topic=3135.0



http://www.zvezdochka-smi.ru/news/uniq/69/


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя -=RuS=- Отправить личное сообщение
-=RuS=-



Зарегистрирован: 18.04.2016
Сообщения: 872

СообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2018 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В марте 2015 года, в ходе разведвыезда в район д. Зайцева Гора, Калужской области, была проведена проверка информации, поступившей в Поисковый Отряд «Зеленая Верста» ранее, о нахождении в лесу на болоте обломков самолета, упавшего во время Великой Отечественной Войны.

Два сотрудника Отряда и волонтер Отряда из местных жителей добрались, пару раз заблудившись, по весеннему лесу и болотам до места падения.

Из рассказов мы знали, что впервые самолет обнаружили в 1968 году, самолет лежал в ручье, двигателя, одного крыла не было, останки летчика, те, что нашли на поверхности, захоронили неподалеку. Попытки установить имя летчика успехом не увенчались. В 90-х годах самолет растащили на цветной металл, а кабину взорвали. Из воспоминаний, человека, нашедшего самолет первым, следовало, что это был двухместный штурмовик ИЛ-2, который предположительно упал зимой.

Мы увидели на поверхности остатки бронекорпуса и много деталей самолета, в том числе и стащенных в кучи. Металлодетектор показывал наличие многочисленных осколков в окружающем болоте. По гильзам установлено, что самолет был укомплектован БК 1942 года выпуска.

Осмотрели место падения, сфотографировали детали и двинулись в обратный путь, так как уже темнело.

Начались поиски. Исходя из предположения, что это двухместный штурмовик, поиски велись по 1943 году и позже (боевое применение 2-х местных ИЛ началось с конца 1942 года). Подходящих данных по самолетам за этот период не нашли.

В июне наткнулись на данные о потере в сентябре 1942 года в указанном районе трех одноместных штурмовиков ИЛ-2. По немецким данным, один из штурмовиков был сбит примерно в тысяче метров от найденных остатков самолета.

Было принято решение еще раз провести разведку, уже более тщательную и детальную, целью которой было установить модель самолета и, быть может, найти какие-нибудь сохранившиеся номера.

Учитывая труднодоступность места, планировалась экспедиция малыми силами, основной задачей которой было понять, сможем ли мы найти там что-либо, что поможет установить имя летчика, имеет ли смысл ставить там Вахту Памяти. Состоялась она 17-20 сентября 2015 года.

В ходе опроса местного населения выяснилось, что о самолете знают многие. Несколько человек утверждали, что захоранивали останки пилотов или пилота.

На удивление, в связи с сухой погодой, удалось проехать почти до места падения, не доезжая метров 600-700. Ни ручья, ни болота не оказалось там, где они были, все пересохло, что значительно облегчило работу.

Начали с визуального осмотра. Привязались по месту, начали копать. Нашли номер на броне, шильд с номером на крыле, номер на шасси, ухо от шлемофона, элементы парашютной подвески, приборы, множественные осколки кратера двигателя и кучу навесного. Кроме того броня и куски обшивки. Самого двигателя не обнаружили, как и предполагалось. Нашли с десяток разных номеров, в их числе - два четких шильда, идеальные номера на частях двигателя и стойки шасси.

Прозвонили и плотно взрыли участок примерно 30х100 метров. Обошли и точечно прокопали площадь раз в 10 больше. Прокопали толстые березы в поисках останков (безрезультатно). Подняли несколько десятков килограммов цветмета кусочками, размером от нескольких квадратных сантиметров, а также несколько сот килограммов черного металла (бронеплит в основном).

По возвращении в Москву сообщили о находке коллегам, на специализированных ресурсах опубликовали найденные номера и фотографии частей самолета. Особую надежду возлагали на могнето двигателя с четким номером.

И наша надежда оправдалась с совершенно невероятной скоростью и результатом!

Буквально на следующий день удалось установить, имя пилота Дикун В.П., который воевал и погиб на самолете с таким номером двигателя. Более того, на том же ресурсе внучка пилота разыскивала информацию о судьбе своего деда.

Сошлось все, и район падения самолета, и то, что летчики, возвращавшиеся с боевого задания, видели, как самолету Дикуна В.П. оторвало крыло, а мы на месте падения не обнаружили остатков одного крыла, сошелся и номер двигателя.

Работы по поиску дополнительных номеров с самолета Дикуна В.П. ведутся в архивах.

Принято решение о выезде Отряда на место падения в период с 9 по 11 октября с целью розыска и эксгумации останков Дикуна В.П., для последующей передачи родственникам и захоронения на Родине.

Так же планируется розыск не найденных частей самолета, установка памятного знака на месте гибели лейтенанта Дикуна Владимира Пантелеевича, 13 июня 1913 года рождения, уроженца Белоруссии, с. Новая Корма Жлобинского района.

Верим, что этот выезд позволит поставить точку в окончании Великой Отечественной Войны для пилота штурмовика, не вернувшегося с боевого задания в июне 1942 года.

http://4x4niva.ru/index.php?topic=3135.0


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя -=RuS=- Отправить личное сообщение
-=RuS=-



Зарегистрирован: 18.04.2016
Сообщения: 872

СообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2018 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Лейтенант Дикун Владимир Пантелеевич
Родился 13 июня 1913 года в Белорусси в с.Новая Корма Жлобинского района.
В семье было семеро детей – четыре мальчика и три девочки.
С детства мечтал стать летчиком.
В возрасте двадцати двух лет (1935 год) работал мотористом в 40авиабригаде.
В 1937 году окончил с отличием Витебскую аэрошколу, в 1939 году-Одесскую
Военно – авиационную школу пилотов.
С 1939 года по 1941 год служил в 64 авиаэскадрильи ПриВо, вначале младшим летчиком, затем
старшим летчиком.
Приказом ПриВО №0306 от04.07.1941г. назначен на должность командира звена 64 отд. разведывательной авиаэскадрильи 606 штурмового авиаполка.
С 07.10.1941г по 07.12.1941г воевал в составе 77 САД 606ЛБАП, участвовал в битве за Москву.
В 1942 году воевал на Западном фронте, а в мае 1942г. в составе 214 ШАД, 606 ШАП.
Летал на самолетах У2,П-5, ИЛ-2. Всего было сделано 36 боевых вылетов, общий налет-463 часа,
на ИЛ-2-10,5 часов.
02.06.1942 года после выполнения боевого задания и по возвращении на аэродром был сбит миной противника в 5-6 км юго-восточнее д.Ключики Угранского района.
По свидетельствам боевых товарищей, у самолета оторвало крыло и он мгновенно упал в болото.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя -=RuS=- Отправить личное сообщение
-=RuS=-



Зарегистрирован: 18.04.2016
Сообщения: 872

СообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2018 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О поиске Лейтенанта Дикуна Владимира Пантелеевича

http://smolbattle.ru/threads/Дикун-Владимир-Пантелеевич-Помогите-найти-деда-пропавшего-без-вести.36062/


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя -=RuS=- Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов - Гомель в годы Великой Отечественной войны » Поисковая работа кадет отряда "Алые погоны" Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Flag Counter


Powered by phpBB © 2001- 2004 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS